
Сегодня «Аэрофлот» официально объявил тендер на продажу своего единственного прямого страховщика — СК «Москва». Ранее интерес к покупке проявляла группа «Согаз», но, по информации «Маркера», активом заинтересовались и другие крупные страховые компании. В числе основных претендентов — группа «АльфаСтрахование». По данным источников «Маркера», она уже передала «Аэрофлоту» свое предложение. Одним из основных условий, которые выставил претендент, является сохранение контрактов с перевозчиком на пять лет.
«АльфаСтрахование» выдвинула условия
Покупкой СК «Москва» ранее интересовалась группа «Согаз»,
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в первой половине 1990-х гг. возглавлял банк «Россия», акционеры которого сегодня контролируют «Согаз» однако дальше всего, по данным источников «Маркера», продвинулись переговоры с «АльфаСтрахованием». Впрочем, компания готова сделать покупку только в случае, если действующие контракты с «Аэрофлотом» будут продлены минимум на пять лет.
Один из менеджеров «АльфаСтрахования» подтвердил факт переговоров с авиакомпанией. По его словам, есть реальная опасность, что, продав «Москву», «Аэрофлот» перейдет на обслуживание в другие компании. Поэтому покупатель стремится гарантировать себе контакт с главным клиентом на несколько лет. Если эти условия не будут приняты, «АльфаСтрахование», вероятно, откажется от сделки. Готов ли «Аэрофлот» продолжить сотрудничество с СК «Москва» после продажи, в компании уточнить не смогли.
Более 90% премий СК «Москва» приносит «Аэрофлот»
По данным «Эксперт РА», в 2009 г. СК «Москва» заняла 95-е место среди российских страховых компаний, собрав более 739 млн руб. страховых взносов. Компания получила прибыль в размере 27,4 млн руб. против убытка 30 млн руб. годом ранее.
Помимо авиационного страхования СК «Москва» сегодня занимается автострахованием, страхованием имущества и личным страхованием. Компания планировала выйти на рынок ипотечного страхования, однако в связи с кризисом эти планы не были реализованы. По итогам прошлого года доля клиентов, не входящих в группу «Аэрофлот», в общем объеме премий составила всего 8%.
Сотрудничество с «Аэрофлотом» способствовало и развитию других видов бизнеса СК «Москва», в частности по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Росту клиентской базы способствовали привлекательные условия начисления миль по программе «Аэрофлот Бонус». За каждые 30 руб.,
или $1 потраченных на покупку полиса,
автострахования или полиса выезжающего за рубеж клиенты СК «Москва» получают 10 миль. Иными словами, 1 миля стоит всего 3 руб. Для сравнения, для клиентов «АльфаСтрахования» 1 миля начисляется на каждые 48 руб.