Это может быть Вам интересно
Не прошло и года
Без малого 12 месяцев потребовалось пилотам автомобилей Subaru, чтобы снова выиграть этап Кубка
России по ралли
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Алексея УДАРЦЕВА и Марины ПЛЕТНЕВОЙ
Минувший сезон в Кубке
России по ралли прошел при подавляющем преимуществе пилотов
Mitsubishi — из двадцати состоявшихся гонок пилоты «трех бриллиантов» выиграли 19! Единственную кубковую победу марке Subaru, когда-то доминировавшей на российских трассах, принес многоопытный москвич Сергей Успенский, выигравший в феврале 2012-го тверское ралли Пено. Однако в нынешнем сезоне, благодаря новым техническим требованиям в национальном полноприводном классе 4000Н, ситуация в противостоянии двух японских марок может измениться.
При воздушном рестрикторе на впуске диаметром 34 миллиметра характеристики моторов
Mitsubishi выглядели предпочтительнее — некоторым командам удавалось снимать с двигателей под 390 лошадиных сил и свыше 700 Нм крутящего момента. Двухлитровые оппозитные субаровские моторы в силу конструктивных особенностей подобных «высот» достичь не могли — и потому их пилоты оказались в роли отстающих. Зато при нынешнем рестрикторе в 32 миллиметра технические характеристики японских машин вновь стали весьма близки — так что пилотам на Импрезах стало жить «веселее»! Это отчасти продемонстрировал третий этап Кубка
России, который был разыгран 3 февраля в рамках ралли Ураласбест. Если на прошлом ралли Ураласбест Алексей Петров и Виктор Сальников разбили свою Импрезу «под списание», то теперь они закончили гонку на подиуме Организаторы свердловских ралли в минувшем сезоне то и дело радовали спортсменов и боельщиков разнообразными новшествами — то они ледовую гонку в центре Екатеринбурга проведут, то парные заезды раллийных машин на окраине уральской столицы устроят. Но в этот раз команда Альянс-Авто решила взять передышку и провела кубковую гонку без лишнего «шума и пыли» — по-домашнему, только в самом Асбесте. Получилось, по общему мнению, хорошо — четыре спецучастка на территории комбината Ураласбест были подготовлены просто идеально, с погодой и снегом тоже повезло, и в результате спортсмены получили максимум удовольствия от «карьерной» гонки.
Фаворитом номер один в Асбесте, безусловно, был действующий обладатель Кубка
России Григорий Трегубов — по своей чистой скорости пермяк на голову превосходил всех остальных пилотов. Однако гонщик из Прикамья стартовал с новым штурманом — который, поздно зачитав позицию в стенограмме, и привел желтую Subaru Трегубова в сугроб на финальном спецучастке. Однако пилоты Импрез, тем не менее, продолжали доминировать в гонке — ведь их главный соперник из стана
Mitsubishi, ижевчанин Александр Рогозин, сошел еще на СУ1 из-за поломки трансмиссии. В итоге победителем ралли, к вящему удовольствию публики, стал пилот из Асбеста Алексей Миронов. Алексей Миронов и Ринат Назмеев: есть первая кубковая победа! Вторым к финишу примчал екатеринбуржец Алексей Петров, вернувшийся на трассы после годичного перерыва. Пьедестал почета мог бы получиться и чисто «субаровским» — третье время на спецучастках, несмотря на троящий двигатель и проблемы с амортизаторами, показал Алексей Останин. Однако на финальном допе гость из Ижевска получил десять штрафных секунд за фальстарт. Эти мгновения и решили судьбу бронзы — ее, с преимуществом всего в 0,6 секунды, отобрал у Останина Алексей Свалов из Верхней Пышмы, выступавший на Лансере восьмой эволюции. Алексей Свалов и Михаил Полянский разбавили компанию «субаристов» на подиуме В двухлитровом зачете 2000Н от старта и до финиша лидировал Дмитрий Балакирев. Молодой челябинец на своем хэчтчбеке Ford Fiesta R2 был лучшим на всех шести спецучастках гонки! Неудивительно, что Балакирев не на секунды, а на минуты опередил и своего земляка Максима Аронова, выступавшего на Фиесте предыдущего поколения, и Матвея Безрукова из свердловского Березовского на Ситроене С2. В прошлом сезоне Дмитрий Балакирев трижды останавливался в шаге от золота кубковых гонок в классе 2000Н, но теперь он наконец-таки сделал этот шаг! Почти таким же подавляющим было и преимущество Дмитрия Грамотеева в 1600-кубовой категории — екатеринбуржец на «восьмерке», перешедший в «старший» класс из отмененного ныне зачета 1400Н, всю гонку уверенно контролировал отрыв от соперников. А вот за спиной лидера кипели страсти — причем, второе место в классе оказалось прямо-таки несчастливым для его обладателей. Сначала из-за поломки двигателя Лады-Калины встал Андрей Иващенко из Сургута, а затем, за каких-то пятьсот метров до финиша последнего спецучастка, вышел из строя и мотор на ВАЗ-2105 кировчанина Клима Байкова. Но и шедшему следом триумфатору январского ралли Ермак Андрею Калугину завоевать серебро не удалось — под занавес гонки вазовская Калина лишилась почти всех шипов на передних колесах, и гонщика из Сысерти буквально на последних метрах дистанции обошел екатеринбуржец Юрий Шевнин на Peugeot 206! Дмитрий Грамотеев и Наталья Минц лидируют в 1600-кубовой классификации Кубка
России после трех проведенных этапов После ралли в Асбесте у уральцев есть время перевести дух — следующая кубковая гонка состоится в азиатской части страны лишь в конце февраля. А вот гонщикам из других регионов, наоборот, придется потрудиться в поте лица — в ближайшие две недели пилоты из центра и северо-запада страны скрестят шпаги на ралли Псковская зима и Пено. Ралли Ураласбест Кубок
России, 3-й этап Асбест (Свердловская область), 3 февраля Стартовало 35...
Читать подробнее...